Вариант № 28

Централизованное тестирование по обществоведению, 2013

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1001
i

Че­ло­ве­ка с типом тем­пе­ра­мен­та флег­ма­ти­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:



2
Задание № 1002
i

Тре­бо­ва­тель­ность как усло­вие са­мо­вос­пи­та­ния:



3
Задание № 1003
i

Эти­кет как си­сте­ма пра­вил:



4
Задание № 1004
i

Це­лост­ное со­ци­аль­ное ка­че­ство че­ло­ве­ка, со­сто­я­щее в спо­соб­но­сти по­ни­мать себя и окру­жа­ю­щих, осмыс­лен­но дей­ство­вать, участ­вуя в жизни об­ще­ства, и от­ве­чать за свои по­ступ­ки, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем:



5
Задание № 1005
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии в от­ли­чие от фор­ма­ци­он­но­го:



6
Задание № 1006
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ци­ви­ли­за­ция:



7
Задание № 1007
i

Сто­рон­ни­ки ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го под­хо­да счи­та­ют куль­ту­рой:



8
Задание № 1008
i

Функ­ция куль­ту­ры, поз­во­ля­ю­щая раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни че­ло­ве­ка, на­зы­ва­ет­ся:



9
Задание № 1009
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:



10
Задание № 1010
i

Ин­сти­ту­ты ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни:



11
Задание № 1011
i

Де­мо­гра­фи­че­ской уrрозой в боль­шин­стве раз­ви­тых стран яв­ля­ет­ся:



12
Задание № 1012
i

Вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в:



13
Задание № 1013
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся по­зи­ция «двой­ная этика», когда:



14
Задание № 1014
i

Стра­те­гию при­спо­соб­ле­ния как линию по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет:



15
Задание № 1015
i

С точки зре­ния нрав­ствен­но­сти по­ня­тие «честь» озна­ча­ет:



16
Задание № 1016
i

Раз­ви­тие науки в XVII—XVIII вв. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



17
Задание № 1017
i

С точки зре­ния аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, уни­вер­са­лизм как одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки под­ра­зу­ме­ва­ет, что:



18
Задание № 1018
i

Фи­ло­со­фы-иде­а­ли­сты в во­про­се о че­ло­ве­ке утвер­жда­ют:



19
Задание № 1019
i

Осо­бен­но­стью пла­но­вой эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:



20
Задание № 1020
i

По­тре­би­тель­ская кор­зи­на:



21
Задание № 1021
i

Аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог Т. Веб­лен в своих тру­дах ввел тер­мин:



22
Задание № 1022
i

Одной из осо­бен­но­стей мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе яв­ля­ет­ся:



23
Задание № 1023
i

Функ­ци­ей от­де­ла мар­ке­тин­га на пред­при­я­тии яв­ля­ет­ся:



24
Задание № 1024
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию меры сто­и­мо­сти при:



25
Задание № 1025
i

Одной из ос­нов­ных функ­ций го­су­дар­ства в со­вре­мен­ной эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся:



26
Задание № 1026
i

Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся:



27
Задание № 1027
i

Тео­рия есте­ствен­но­го права:



28
Задание № 1028
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся(-ются):



29
Задание № 1029
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ба­зи­ро­ва­лась на идее на­ци­о­наль­но­го го­су­дар­ства и прин­ци­пе го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та, на­зы­ва­лась:



30
Задание № 1030
i

Право в от­ли­чие от мо­ра­ли:



31
Задание № 1031
i

Осо­знан­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к пре­ступ­но­му де­я­нию и его по­след­стви­ям на­зы­ва­ет­ся:



32
Задание № 1032
i

В пер­вом раз­де­ле Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



33
Задание № 1033
i

Прин­цип вер­хо­вен­ства права озна­ча­ет:



34
Задание № 1034
i

К по­ли­ти­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:



35
Задание № 1035
i

По Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния:



36
Задание № 1036
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



37
Задание № 1037
i

Нормы уго­лов­но­го права Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:



38
Задание № 1038
i

Ор­га­ны юс­ти­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ют:



39
Задание № 1039
i

Пе­ре­ход че­ло­ве­ка вверх (на­при­мер, по­вы­ше­ние в долж­но­сти) или вниз по сту­пе­ням со­ци­аль­ной лест­ни­цы  — это _____ со­ци­аль­ная мо­биль­ность.


Ответ:

40
Задание № 1040
i

Глав­ной осо­бен­но­стью ми­ро­вых ре­ли­гий, ста­вя­щих един­ство веры выше по­ли­ти­че­ско­го или на­ци­о­наль­но­го един­ства, яв­ля­ет­ся _____.


Ответ:

41
Задание № 1041
i

Эко­но­ми­че­ская си­ту­а­ция, когда де­неж­ные до­хо­ды на­се­ле­ния и пред­при­я­тий рас­тут быст­рее, чем ре­аль­ный объем про­из­во­ди­мых то­ва­ров и услуг, при­во­дит к ин­фля­ции _____.


Ответ:

42
Задание № 1042
i

Си­сте­ма ор­га­ни­за­ции вер­хов­ной го­су­дар­ствен­ной вла­сти, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зу­ет­ся раз­де­ле­ни­ем ис­пол­ни­тель­ной и за­ко­но­да­тель­ной вла­стей при ве­ду­щей роли Пар­ла­мен­та, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.


Ответ:

43
Задание № 1043
i

По­ли­ти­че­ская си­сте­ма, ко­то­рая оце­ни­ва­ет вы­пол­не­ние раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми уста­нов­лен­ных норм и за­ко­нов, пре­се­ка­ет дей­ствия, на­ру­ша­ю­щие по­ли­ти­че­ские нормы, вы­пол­ня­ет функ­цию _____.


Ответ:

44
Задание № 1044
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сфере эс­те­ти­ки при­ро­ды.

 

1)  ланд­шафт­ный ди­зайн

2)  из­го­тов­ле­ние пред­ме­тов ин­те­рье­ра для за­го­род­но­го дома

3)  за­бо­та о кра­со­те и пла­стич­но­сти че­ло­ве­че­ско­го тела

4)  из­го­тов­ле­ние де­ре­вян­ных рез­ных на­лич­ни­ков

5)  укра­ше­ние жи­ли­ща

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

45
Задание № 1045
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты, со­от­вет­ству­ю­щие ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству.

 

1)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция ра­бо­чей силы

2)  вы­со­кие темпы на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са

3)  опе­ре­жа­ю­щие темпы раз­ви­тия ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий

4)  гла­вен­ству­ю­щая роль армии и соб­ствен­ни­ков земли в об­ще­ствен­ной жизни

5)  при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

46
Задание № 1046
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  вы­бо­ры яв­ля­ют­ся сво­бод­ны­ми, так как кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем граж­дан за­пре­щен

2)  вы­бо­ры яв­ля­ют­ся пря­мы­ми, по­сколь­ку де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но

3)  вы­бо­ры яв­ля­ют­ся рав­ны­ми, так как один из­би­ра­тель имеет один голос

4)  раз­ре­ше­но от­кры­тое го­ло­со­ва­ние граж­дан на из­би­ра­тель­ных участ­ках

5)  раз­ре­ше­но го­ло­со­ва­ние за члена семьи при на­ли­чии до­ве­рен­но­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

47
Задание № 1047
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, со­глас­но ко­то­рым рас­тор­же­ние тру­до­во­го до­го­во­ра по тре­бо­ва­нию на­ни­ма­те­ля может осу­ществ­лять­ся до­сроч­но.

 

1)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность ра­бот­ни­ка по бе­ре­мен­но­сти и родам

2)  по­яв­ле­ние более вы­год­но­го пред­ло­же­ния на рынке труда

3)  си­сте­ма­ти­че­ское не­ис­пол­не­ние ра­бот­ни­ком без ува­жи­тель­ной при­чи­ны тру­до­вых обя­зан­но­стей

4)  отказ ра­бот­ни­ка от уча­стия в управ­ле­нии пред­при­я­ти­ем

5)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте более трех часов в те­че­ние ра­бо­че­го дня без ува­жи­тель­ной при­чи­ны

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

48
Задание № 1048
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров с по­мо­щью ры­ноч­ной цены

3)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия эф­фек­тив­ных и пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

49
Задание № 1049
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ин­те­гра­тив­ная

Б)  ре­гу­ля­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  ока­за­ние со­дей­ствия спло­че­нию еди­но­вер­цев

2)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта

3)  вли­я­ние на де­я­тель­ность и со­зна­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей, обы­ча­ев

4)  от­вле­че­ние че­ло­ве­ка от ре­аль­но­сти бытия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

50
Задание № 1050
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ГО­СУ­ДАР­СТВА

А)  куль­тур­ная

Б)  со­ци­аль­ная

В)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  учет до­хо­дов граж­дан

2)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти об­ще­ства

3)  со­дей­ствие со­зда­нию об­ще­до­ступ­ной и раз­ви­той си­сте­мы здра­во­охра­не­ния

4)  со­зда­ние усло­вий, не­об­хо­ди­мых для вос­пи­та­ния под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.